2012-12-07 17:02:00

Газета Управления мусульман Кавказа "СВЕТ ИСТИНЫ": "Моральный долг"

Как раз в день выхода предыдущего номера нашей газеты, где мы писали о пассонарности палестинского народа, произошло событие, подведшее черту под более чем шестидесятилетнюю борьбу палестинцев. Генеральная ассамблея ООН поддержала резолюцию, предоставляющую Палестине статус государства-наблюдателя. 138 государств проголосовали "за", 9 - "против", 41 страна воздержалась. В выступлении лидера автономии Махмуда Аббаса, предшествовавшем голосованию, было обосновано право палестинского народа на собственное государство и призыв к Генеральной Ассамблее "выполнить свой моральный долг". Как и ожидалось, жесткими противниками резолюции выступили США и Израиль, которые посчитали, что повышение статуса автономии будет лишь буксовать переговорный процесс. Это и неудивительно, ведь успех палестинской дипломатии привел к тому, что палестинцы впредь будут вправе апеллировать в международные суды, а оккупировавшему их страну Израилю придется взвешивать последствия своих действий.

Победа палестинцев, помимо прочего, немой укор двадцатилетнему переговорному процессу по урегулированию карабахского конфликта. По существу сегодня и конфликта-то никакого нет, ведь на территории, главной причине конфликта, живут представители только одной его стороны. При этом представители двух народов прекрасно уживаются и развивают деловые отношения за пределами Азербайджана, Армении и бывшей автономии, новый статус которой вряд ли будет определен в ближайшем будущем. Но вопрос даже не в этом. Проводя параллели между оккупациями земель карабахской и палестинской становиться очевидным, почему пути двух мусульманских народов в вопросе пассионарности так разошлись. Для палестинцев эта земля источник существования и продолжения рода, тогда как изгнанные с земли предков карабахцы вовсе неплохо устроились в противоположном от собственно Карабаха конце республики - в Баку. И сама борьба двух народов также в корне отличается: палестинцы, вне зависимости от возраста и пола, уверенные в своей правоте всеми подручными средствами отвоевывают землю метр за метром, тогда как мы, уверовав в бескровное решение вопроса путем переговоров переместили борьбу на борцовские ковры и сцены музыкальных конкурсов, наивно радуясь каждой локальной победе. Но ни одна, даже олимпийская медаль, завоеванная над представителем страны-оккупанта вопрос самой оккупации решить не в состоянии. Вот и сузилось для большинства понятие Родина до размеров спортивной медали, протяженности песни, национальная принадлежность которой оспаривается с неистовостью вооруженного противостояния.

Понятное дело, что на подобных примерах Карабах не отвоевать, что молодежь, "сражающуюся" с виртуальным противником в сети надо воспитывать на реальных примерах, пусть и далекого прошлого. Примеров много, но найдется ли хоть один, по силе эмоционального воздействия сравнимый с подвигом Имама Хусейна (а)? Ведь не зря, из сотен и тысяч высоких человеческих поступков именно событие в Кербале по сей день переживается с такой болью.

Только обращение к высоким идеалам прошлого, в первую очередь подвигу Имама Хусейна (а) может вернуть нашему народу надежду на будущее и, самое главное, то, без чего даже самое последнее слово военной техники не в состоянии привести к победе. Этим главным является попранная в ходе карабахского конфликта честь. Честь, которая некогда позволяла на протяжении веков давать достойный отпор России, побившей самую сильную армию того времени - наполеоновскую. Да, согласно Туркменчайскому и Гюлистанскому договорам территория, которую принято называть Южным Кавказом отошла к России, но вовсе не просто дались эти соглашения северному соседу, а народ не покинул землю предков. Для осознания цены побед и поражений того времени достаточно лишь вспомнить генерала Павла Цицианова, лишившегося головы у городских ворот Баку. Двести лет пребывания в составе Российской империи, а затем Советского Союза, наряду с приобщением к русской и европейской культуре, обернулись и невосполнимыми потерями, в череде которых отлучение большинства от веры, забвение школы Имама Хусейна (а), что особенно отчетливо проявилось в ходе вооруженного противостояния за Карабах и все последующие годы. Мученичество Имама (а) убедительный пример того, что отнюдь не физическая смерть является концом борьбы, наоборот, зачастую именно она только и может стать источником победы. Бытующие же сегодня в нашей среде настроения показывают, насколько изменилось мировоззрение наших соотечественников с того времени, когда великий Василий Верещагин запечатлел в своих рисунках и очерке мистерию по Имаму Хусейну (а) в Шуше ХIХ века.


Зульфугар ФАРЗАЛИЕВ
7 декабря 2012 г.