2011-05-18 16:05:00

10 млн. пользователей "Вконтакте" заявляют о приверженности православию

Москва. 18 мая. ИНТЕРФАКС - Православие - наиболее распространенное вероисповедание, которое указывают в своем профиле участники социальной сети "Вконтакте" (10 млн. пользователей).

Далее следует ислам (1,5 млн.), буддизм (363 тыс.) и атеизм (463 тыс.), сообщил корреспонденту "Интерфакс-Религия" в среду аналитик социальных сетей Максим Россошанский по итогам своего исследования.

По его данным на начало мая, на этом сайте насчитывалось около 35 тыс. групп, посвященных различным религиозным темам.

По количеству групп с численностью участников от тысячи лидирует православие - их 106 (всего 2461 группа) и ислам - 97 групп (всего 3425). Протестантизм насчитывает 77 групп-тысячников, католичество, буддизм и иудаизм представлены девятью, четырьмя и тремя такими группами соответственно.

Подавляющее большинство исламских групп закрыты, вступить в них можно только с разрешения модератора той или иной группы, в христианских же группах контент, наоборот, чаще открыт всем желающим.

Крупнейшими открытыми религиозными группами являются мусульманская - "Даруль Фикр. Ортодоксальный ислам" (28 900 участников) и православная - "Общероссийский православный дискуссионный клуб" (13 175 участников).

Для общения и обсуждения насущных религиозных проблем, в том числе богословских, существуют 6% православных, 5% исламских и 18% протестантских групп. В других группах обсуждаются личности, имеющие какое-либо значение для последователей религиозного течения (21% в православии, 4% в исламе, 5% в протестантизме).

Группы также создаются для привлечения внимания к строительству и поддержанию уже существующего культового здания (12% в православии, 4% в исламе), для обсуждения священных текстов (1% в православии, 4% в исламе, 9% в протестантизме).

Есть группы с преимущественно женской аудиторией, созданные для обсуждения вопросов быта и женской психологии (2% в православии, 16% в исламе). Нередко в таких группах можно найти информацию о точках продаж одежды, соответствующей вероисповеданию.

Действуют и немногочисленные группы, где размещают информацию об одежде и аксессуарах с религиозной тематикой, а также созданные для знакомства противоположных полов.

Всего "ВКонтакте", по данным сайта, зарегистрировано 138 млн. пользователей, однако, как считает М.Россошанский, реальное число пользователей, не считая "клонов", составляет около 95 млн.