2014-01-28 14:29:00

В Церкви обеспокоены, что в ряде регионов школьникам не дают выбрать предмет "Основы православной культуры"

*** Этот курс следует преподавать во всех классах

Москва. 28 января. ИНТЕРФАКС - В некоторых субъектах РФ нарушается процедура выбора предметов в рамках школьного курса "Основы религиозных культур и светской этики", заявил глава синодального Отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

"Многие директора школ, не будучи противниками преподавания религиозной культуры, неправомерно вынуждают родителей отказываться от выбора религиозных культур по причине отсутствия подготовленных кадров учителей", - заявил митрополит Меркурий во вторник на Рождественских парламентских встречах в Совете Федерации.

Он считает, что отсутствие возможности выбора - дискредитация решений власти, свидетельство некомпетентности и неэффективности работы в сфере образования не только государства, но церковных структур.

Он привел статистику, согласно которой в Башкирии "Основы православной культуры" в рамках упомянутого курса выбрали лишь 0,5% школьников, основы ислама - 4,2%, основы светской этики - 73%, основы мировых религиозных культур - 21,7%. В Татарстане и Кабардино-Балкарии основы православия и ислама изучают 0%. На Сахалине закупили учебники, которые вообще не предусматривают выбор религиозных культур.

По словам иерарха, следующая проблема - расширение преподавания религиозных культур и светской этики по годам обучения. Он считает, что существующий формат - один год в четвертом классе - "это затянувшийся эксперимент".

"Думаю, меня поддержат представители наших традиционных конфессий, что в той или иной форме изучение религиозной культуры в школе должно присутствовать на всех ступенях средней школы, во всех классах. Конечно, добровольно, по выбору", - сказал митрополит.

Он указал на то, что нехватка подготовленного к работе в системе образования духовенства, отсутствие взаимопонимания с представителями органов управления образованием, недостаточная разработанность учебно-методического обеспечения курса, нарушение процедуры выбора модулей, отсутствие допуска представителей религиозных организаций к подготовке педагогов - эти и другие проблемы "уже имеют готовые алгоритмы решения и требуют лишь согласованного подхода церковных и государственных структур".